Последние новости

23:11

Царский показ мод провели в Екатеринбурге

21:13

В Югорске нашли малыша-медвежонка

20:23

Югорчан будут лично оповещать о возможном подтоплении

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:42

Открыт прием заявок на «Всероссийский конкурс массового рационализаторства»

19:20

В Сургутском районе отметят День соседей

19:05

В Югре стартовал конкурс на лучший клип про медицинскую семью

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

18:41

В Лянторе состоялась «Молодежная весна»

18:05

Прокуратура Югры просит родителей провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения...

17:50

Глава СКР поставил на контроль дело от смерти ребенка в Югре

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

17:11

Владимир Якушев призвал работать на опережение в связи с угрозами подтопления территорий Югры

17:05

В Югре действует единый информационный ресурс помощи бойцам СВО

16:56

Нотариусы Югры для пошива теплой одежды военным СВО передали 570 метров флиса движению «Шьем дл...

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Всему свое время

Общество
5 февраля 2016 07:38

Как развивать ребенка, чтобы не навредить ему?

Фото: Александр Онопа

Обучать малыша прямо с пеленок или выждать время? А что делать, если малышу поставили диагноз «гиперактивность», и как относиться к такому ребенку остальным детям в классе или детсадовской группе? Эти вопросы о воспитании, развитии и образовании детей задают себе миллионы родителей. Ответы на них читателям «Сургутской трибуны» предоставила психолог, психоаналитик, кандидат психологических наук Людмила Полянова (г. Москва). 

- Людмила Мстиславовна, мы живем в диком ритме, когда катастрофически не хватает времени на собственных детей, в то же время детям все чаще ставят диагнозы, связанные с отклонениями в психомоторном развитии. Как грамотно социализировать таких ребят, чтобы они стали полноправными членами общества? 
- Для меня очень ценно, что в вашем регионе проходит Год детства. Я считаю, что защита и поддержка детей - это основная задача, которая стоит перед нами, если смотреть с точки зрения нашей гражданской позиции. Сейчас я бы говорила в принципе об отношении к детям, их воспитанию, тем более к детям с особенностями развития. Действительно, статистика пугает - значительно увеличился процент заболеваний, которые раньше были редкими либо не встречались вообще. Сейчас невроз детям разрешено ставить с года. В чем он проявляется: отказ от питания, сна, активное срыгивание, чего не должно быть. Диагноз «гиперактивность» имеют около 25 процентов детей. Если хотя бы один такой ребенок будет в классе, класс обучать невозможно, потому что он не дает работать ни учителю, ни детям. 
Самое главное в работе с такими детьми - это специалисты. Необходимо готовить не только педагогов, но и психологов, психотерапевтов, психоаналитиков. Если с ребенком что-то не так, мы должны подумать, что мы ему не дали, чем испортили его, чем мешаем жить.

Спешка противопоказана
- Почему, по вашему мнению, произошел всплеск таких заболеваний, разве они не врожденные?

- Все, что с нами происходит, заложено в нас, плюс среда, в которую мы попадаем. И специалисты знают, если рождаются близнецы и попадают в разные условия - вырастают абсолютно разные люди. Происходит коррекция. Один может стать здоровее, другой усугубит свою болезнь. Ключевую роль играет окружение: мать, воспитатели, учителя. Вы обращали внимание, что с детьми больше времени проводят специалисты в определенной области? А вот какими они являются специалистами - это вопрос.

около 25% детей имеют диагноз «гиперактивность»

Я вижу большую опасность в том, что мы перегружаем наших детей интеллектуально. Мозг развивается постепенно. Когда малыш рождается, он не может решать задачи годовалого ребенка. Если ребенок еще не начал ходить, а мы отдаем его в центр раннего развития - зачем? Неужели мама не может развивать свое чадо, играя с той же крупой, макаронами, песком? Показывая, чем отличаются следы одной птички от другой, листики деревьев. Вот оно - развитие - окружающий мир, который рождает фантазию и стимулирует развитие интеллекта. Если мы стимулируем это развитие искусственно, то это или повреждает ребенка, или усугубляет те болезни, с которыми он родился. 

За счет кого-то вопрос решать нельзя
- То есть вы советуете родителям не увлекаться теориями раннего развития, когда малыша учат читать с рождения или отдают на иностранные языки в два года?

- Задача создания частных центров, предлагающих такие услуги, - это бизнес. Кстати, есть интересный факт - нагружать серьезно интеллект ребенка можно тогда, когда начинают меняться молочные зубы. Природа нам все подсказывает. До этого ребенок должен только играть. Вспомним хорошую еще дореволюционную, потом советскую школу, к которой мы сейчас снова возвращаемся - до семи лет никакого образования, только развитие и воспитание. Дальше шел акцент на гуманитарное образование, а точные науки изучали дети, которые проявляли особые способности. Почему? Потому что очень важна согласованность работы полушарий. Именно гуманитарное образование этому способствует. До семи лет ребенок проигрывает свою будущую жизнь, он должен играть. В какие игры - вопрос современности. Конечно, не стоит бесконечно складывать кубики, надо найти то оптимальное решение для своего ребенка, учитывая особенности его рождения, развития. 
- Вы затронули тему обучения детей с особенностями развития в обычных школах…
- Такой сложный ребенок всегда проблема для учащихся, их родителей и учителя. Конечно, мы бы не хотели, чтобы он мешал нашим детям развиваться и обучаться. Но давайте теперь подумаем о ребенке, который обладает такой особенностью. Мы должны искать выходы и создавать условия, чтобы он был более сохранным. Ибо то, что нас окружает, становится нормой. Если мы будем создавать только специальные классы, где все дети будут с аналогичными отклонениями, перед ними не будет примера здорового поведения. Для этих детей важна нормальная обстановка. Ее создает общество, мы с вами. В европейских странах вы редко столкнетесь с непониманием и агрессией других родителей. Все будут помогать, подстраиваться под эту ситуацию, и взрослые люди будут разделять ответственность за этого ребенка. А дефектолог будет уделять ему особое внимание, в то же время защищая остальных детей, которые находятся рядом. Здесь нельзя решать вопрос за счет кого-то. 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:11

Царский показ мод провели в Екатеринбурге

21:13

В Югорске нашли малыша-медвежонка

20:23

Югорчан будут лично оповещать о возможном подтоплении

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

19:42

Открыт прием заявок на «Всероссийский конкурс массового рационализаторства»

19:20

В Сургутском районе отметят День соседей

19:05

В Югре стартовал конкурс на лучший клип про медицинскую семью

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

18:41

В Лянторе состоялась «Молодежная весна»

18:05

Прокуратура Югры просит родителей провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения...

17:50

Глава СКР поставил на контроль дело от смерти ребенка в Югре

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

17:11

Владимир Якушев призвал работать на опережение в связи с угрозами подтопления территорий Югры

17:05

В Югре действует единый информационный ресурс помощи бойцам СВО

16:56

Нотариусы Югры для пошива теплой одежды военным СВО передали 570 метров флиса движению «Шьем дл...

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости