Последние новости

10:43

В Сургуте снизился уровень реки Черная

10:35

В Сургуте магистральная дорога, соединяющая улицы Никольская и Энгельса, готова на 37 процентов

10:25

В Нижневартовске под колеса автомобиля попала местная жительница

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

10:13

В Югре водитель без прав насмерть сбила пешехода

10:07

Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб в результате крушения вертолета

09:19

Югорск готовится к ремонту дорог и тротуаров

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

09:12

В Нижневартовске пройдёт экологический забег

23:31

В Екатеринбурге самолет сбил выпускающего техника

21:40

Продолжаются поиски президента Ирана Ибрагима Раиси

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

21:24

СК проводит проверку по заявлению вдовы участника спецоперации из Сургутского района

19:39

Югра поддержит Донбасс в развитии социального предпринимательства

19:11

Вертолёт с президентом Ирана потерпел крушение

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости

Югра запускает программу территориального маркетинга

В департаменте общественных и внешних связей Югры создается новое подразделение, которое займётся продвижением округа на внешних и внутренних рынках. Отдел территориального маркетинга и брендинга будет работать в тесном контакте с ключевыми компаниями и предприятиями региона, чтобы продвигать их под брендом «Сделано в Югре». Об этом читайте в материале ugra-news.ru.

И помимо нефти есть масса интересного

При актуализации региональной Стратегии-2030 по инициативе общественности, экспертов, профессионального сообщества в документ был добавлен новый раздел, посвященный маркетингу и брендингу территории.

- Это дополнительные инструменты, которые будут задействованы для реализации нашей главной, стратегической цели: Югра – лучшее место для жизни. Нашему региону предстоит стать одним из первопроходцев по внедрению территориального маркетинга на уровне государственного управления. Эта работа будет выстраиваться по нескольким направлениям: инвестиционный маркетинг – привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности стратегически значимых для нас отраслей и проектов; рыночный маркетинг – продвижение товаров и услуг под брендом «Сделано в Югре»; туристический маркетинг – развитие внутреннего и въездного туризма - рассказала  ugra-news.ru. Елена Шумакова.

Кроме того, новый отдел должен будет заниматься и внутренним маркетингом территории, который тесно связан с популяризацией многовековой истории региона, его возможностей и богатого потенциала. Бренд должен отражать уникальность территории с учетом преемственности с культурой коренных малочисленных народов Севера.

- Мы будем развивать и местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности территории для жителей. С одной стороны, чтобы югорская молодёжь видела перспективные ниши и точки роста для реализации собственного потенциала дома, в Югре. С другой стороны – наша задача привлечь в регион востребованных высококвалифицированных специалистов из других регионов и стран, чтобы развивать инновационные отрасли как в экономике, так и в социальной сфере – отметила Елена Шумакова.

Новое направление работы югорского правительства прокомментировала известный журналист-этнолог, член совета при Президенте России по межнациональным отношениям Маргарита Лянге. По её мнению, у Югры есть огромный потенциал, чтобы показать его под своим брендом. Нужно лишь красиво упаковать.

- Тема этнобрендирования регионов очень важная. Её даже поднимал президент. Югра известна своими углеводородными богатствами. Но это не отменяет того, что есть богатейшая история, есть богатейший культурный пласт, который тоже может быть монетизирован. Тем более, что Югра может и вложить средства, и быстро получить от них отдачу, - считает эксперт.

Как полагает Лянге, сейчас у россиян возрастает спрос на внутренний туризм. И Югра может здесь оказаться в выгодном положении.

- В советское время внутренний туризм был сильно развит. А потом в 90-е годы мы открывали для себя мир. Мы ездили только заграницу. Сейчас мы уже насытились этим. Да и обстановка в мире такова, что оставаться дома спокойней. Потенциал у округа есть. Главное грамотно выстроить. Мне кажется, Югра могла бы показать красоты природные и красоту этнической культуры. А также богатейшую историю освоения края. Да много ли в нашей стране людей видели, как работает нефтекачка? - отмечает Маргарита Лянге.

Ничем не хуже Нью-Йорка

Само явление регионального брендинга явление довольно новое в России. Многие администрации российских регионов выделяют деньги на собственные бренды, желая быть не хуже Нью-Йорка с его разработанным еще в 1970-ых года I (love) NY (я люблю Нью-Йорк). Некоторые бренды выбирают сами регионы, а некоторым делают предложения от властей. Так, президент Владимир Путин решил, что символом Калининграда должен быть философ Иммануил Кант.

Маркетолог Ярослав Алексеев считает, что у потребителей местный бренд, такой как «Сделано в Югре», может вызвать больше доверия.

- Данный бренд относится к категории местных брендов, примеры их можно найти во многих странах. Создаются они преимущественно для поддержки локальных производителей, апеллируя к патриотическим чувствам или выступая свидетельством высокого качества продукта. Местные бренды порой вызывают большее доверие потребителей. Часто они ассоциируются, как более экологически чистые, нежели глобальные бренды, имеющие больший научно-производственный потенциал, - считает маркетолог.

Мнение эксперта

По словам главного редактора "Русского репортёра" Виталия Лейбина система региональных брендов очень востребована. 

- Обычно интерес к общесмысловой идее решает сразу очень много вопросов. Однако, бренд это не название. Это работает в том случае , если общая идея является употребима для каждого субъекта - власти бизнеса, общественных организаций, жителей, которые сделали и приняли бренд и начали по нему работать, - отмечает Лейбин. 
Так главный редактор рассказал о проекте одного из журналистов Русского репортёра по продвижению Урюпинска, как столицы малых городов. 
- И под этим брендом удалось привлечь во-первых форумы малых городов, сделать образцовые решения для малых городов. Они фактически вытащили из маленького города энергию многих процессов благодаря этому бренду. 
В настоящее время в Хабаровске разработали бренд "Мы строим" . Это город самолётостроителей. 
- В этом смысле город был обычной промзоной. 
Сейчас там стараются развить не только самолётное оборудование, но и новый бизнес связанный с технологиями, - пояснил Лейбин.

Когда будет результат?

В правительстве отмечают, что в связи с возложением на ведомство нового направления работы, в структуре департамента общественных и внешних связей вводится не только новый отдел, но и должность первого заместителя директора департамента, который будет курировать этот проект. До конца года подразделению предстоит подготовить первоочередной план мероприятий по запуску проектов, связанных с маркетингом и брендингом территории. Один из таких проектов, к слову,

уже запущен департаментом – это комплексная просветительская программа «Многовековая Югра».

Внедрение территориального маркетинга, как отмечают в ведомстве, подразумевает и широкое развертывание системы поощрения местных инициатив, особенно в части формирования уникального облика Югры, планировки и благоустройство населенных пунктов.

Стоит отметить, что работа по территориальному маркетингу будет вестись на принципах проектного управления и преимущественно за счёт привлечения внебюджетных источников финансирования.

 

 

 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

10:43

В Сургуте снизился уровень реки Черная

10:35

В Сургуте магистральная дорога, соединяющая улицы Никольская и Энгельса, готова на 37 процентов

10:25

В Нижневартовске под колеса автомобиля попала местная жительница

19 мая

В столице Югры прошли забеги международного полумарафона «Забег.РФ»

10:13

В Югре водитель без прав насмерть сбила пешехода

10:07

Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб в результате крушения вертолета

09:19

Югорск готовится к ремонту дорог и тротуаров

17 мая

Фестиваль «Дух огня» представят за рубежом

09:12

В Нижневартовске пройдёт экологический забег

23:31

В Екатеринбурге самолет сбил выпускающего техника

21:40

Продолжаются поиски президента Ирана Ибрагима Раиси

17 мая

В Москве представили «Академическую историю Югры»

21:24

СК проводит проверку по заявлению вдовы участника спецоперации из Сургутского района

19:39

Югра поддержит Донбасс в развитии социального предпринимательства

19:11

Вертолёт с президентом Ирана потерпел крушение

17 мая

160 млн человек охватил «Дух Огня»

Читать все новости