Сначала стали массово публиковать фейки, а потом и вовсе разрешили выражать гнев и агрессию в отношении россиян. О том, почему решение ограничить доступ к «Инстаграму» – это защита граждан и чем заменить этот инструмент продвижения, читайте в материале «Новостей Югры».
Почему ограничивают доступ?
Компанию Meta уже не раз обвиняли в двойных стандартах. Она постоянно участвует в политических играх, становясь на более выгодную для себя сторону. То есть модерация закрывает глаза на вопиющие вещи, но в то же время применяет цензуру там, где ее не ждешь. Многие алгоритмы действий скрыты от пользователей – никакой прозрачности здесь нет, что только доказывает заинтересованность компании в тех или иных вопросах.
Как отмечает главный редактор печатных и сетевых СМИ ОТРК «Югра» Владимир Меркушев, решение Meta изменить политику и разрешить пользователям соцсетей призывать других к убийству россиян только в очередной раз это подтверждает.
Ведущая международная онлайн-платформа стала полем боя, выпустив орудие против обычных граждан. До этого «Фейсбук» разрешил восхвалять запрещенную в России организацию – националистический украинский батальон «Азов», который долгое время в политике соцсети был приравнен к ку-клукс-клану и «Исламскому государству».
Это говорит о том, что держать нейтралитет не в интересах компании. А значит, россияне получат тонны негатива в свой адрес только потому, что Meta хочет извлечь из ситуации собственную выгоду. Конечно, в этой ситуации России нужно защитить своих граждан от травли. Ведь среди пользователей есть дети, подростки и даже взрослые люди, которые могут тяжело переносить гнев и оскорбления в свой адрес.
Законно ли это?
Блокировка происходит в соответствии с требованиями законодательства. 11 марта Генпрокуратура РФ направила в суд заявление о признании Meta экстремистской организацией. Россиянам давали время, чтобы сообщить подписчикам о переходе на другие платформы и сделать выгрузку своего контента.
Впрочем, многих пользователей новость о том, что модераторы ничего не будут делать с травлей россиян, тоже возмутила. Поэтому некоторые начали уходить с платформы в знак протеста еще до того, как Роскомнадзор объявил об ограничении доступа к «Инстаграму».
Что делать блогерам?
Продукты компании Meta не единственные в своем роде. Поэтому у россиян есть выбор, чем их заменить. Никто не ограничивал и не планирует ограничивать доступ к другим зарубежным ресурсам, которые не участвуют в информационной войне. К тому же в России есть и свои продукты, которые могут похвастаться даже большими возможностями.
Например, по словам блогера из Тюмени Альбины Ахметовой, и постинг, и ролики, и эфиры есть во «ВКонтакте». Но в дополнение к этому российскую соцсеть отличает возможность создавать сообщества.
– Все это время «ВКонтакте» не стояла на месте, а развивалась. С «Инстаграмом» у нее разные целевые аудитории, поэтому многие блогеры дублировали информацию, чтобы охватить максимальное количество людей. «ВКонтакте» предоставляет те же возможности, что и «Инстаграм». Есть возможность создавать группы. Продвигать продукт лучше не с личной страницы, а с сообщества, – пояснила Альбина Ахметова.
Также она предлагает рассмотреть для продвижения «Телеграм», «Яндекс.Дзен» и «Одноклассники». Например, в мессенджере есть возможность создания каналов. Платформа «Яндекс.Дзен» больше подходит для различных экспертных блогов, а «Одноклассники» позволяют охватить аудиторию разных возрастов.
Опубликованных комментариев пока нет.