Сделать так, чтобы машинка ездила сама по себе? Не проблема. Юные урайцы стали участниками «Школы передовых технологий» на базе Сургутского государственного университета. В течение двух недель ребята учились разрабатывать беспилотный транспорт и защищали проекты, созданные в команде.
Участники съезда познакомились с перспективными направлениями национальной технологической инициативы и основными трендами развития: геномным редактированием, агробиотехнологиями и разработкой беспилотного транспорта.
Школьники посещали лекции, мастер-классы и семинары в специально оснащенных современным оборудованием лабораториях.
– Было очень интересно познакомиться со специальностями будущего, – поделился педагог по робототехнике школы № 4 Антон Чемезов, сопровождавший наших ребят. – Если с разработкой беспилотников и агробиотехнологиями я уже был знаком, то о геномном редактировании слышал впервые. Несмотря на то, что мы с ребятами приехали поучаствовать в направлении создания беспилотного транспорта, узнать о других трендах развития было тоже полезно.
По словам педагога, беспилотный транспорт, то есть тот, который функционирует без участия человека, это уже даже не будущее, а настоящее.
– В крупных городах уже существует Яндекс-доставка при помощи дронов. Образцы беспилотного транспорта разработаны «Камазом». Это глобальный тренд ближайших десятилетий. Даже если посмотреть на современные автомобили, то в них существует такое количество помощников, которых еще совсем недавно не было, – рассуждает Антон Чемезов.
Эксперты Сургутского университета рассказали школьникам о методах и алгоритмах автоматического управления, которые лежат в основе проектирования беспилотных автомобилей благодаря развитию систем искусственного интеллекта.
По итогу, объединившись в команды, ребята спроектировали собственные модели радиоуправляемых машинок, которые состязались в гонках на скорость и маневренность.
Ученик 11-го класса школы № 5 Михаил Плотников признался, что такая задача оказалась для него непростой.
– Нам выдали машинки и датчики – два оптических и один ультразвуковой. Мы должны были разобрать машинки и снова собрать, добавляя различные компоненты таким образом, чтобы они могли преодолеть трассу с препятствиями. Кроме этого, необходимо было спрограммировать мозг машинки – специальную плату, которая давала бы команды газ, тормоз, когда и куда поворачивать, – поделился школьник. – Хорошо, что мы работали объединившись. Кто-то умел лучше программировать, кто-то паять. Вообще, это очень хороший опыт. Мне понравилась возможность поработать с электроникой.
Алексей Винников из четвертой школы, по его собственному признанию, был рад выучить основы нового для него языка программирования.
– Еще я научился паять мелкие детали и в принципе работать с более сложной аппаратурой. Кроме этого, нашел себе друзей по интересам в сфере программирования, физики и математики, с которыми продолжаю общаться, – поделился школьник.
Юноша рассказал, что активно занимается самообразованием в интернете.
– Такое направление, как беспилотный транспорт, очень интересное. Возможно, я бы хотел связать с этим свою будущую профессию. В частности, меня привлекает железнодорожный транспорт, – признался Алексей.
Ученик школы № 12 Давид Чапанян рассказал, что его главной целью было не столько приобрести технические навыки, сколько поучиться работать в команде.
– В создании любого проекта важна эффективная коммуникация, – уверен юноша. – Думаю, это половина успеха. Поначалу было сложно именно из-за того, что мы были не знакомы друг с другом и не знали, кто на что способен.
Помимо этого, Давид отметил, что его впечатлил высокий профессиональный уровень преподавателей университета:
– Среди них есть люди, которые создают электронику для ракет. Это действительно здорово!
Фото Антона Чемезова
Опубликованных комментариев пока нет.