Рассказать по-новому всем известную сказку не так-то просто. Но театру это удалось. Спектакль, поставленный екатеринбургским режиссером Павлом Овсянниковым (хантымансийские зрители знают его по спектаклю «Что случилось с крокодилом») получился весьма необычным. Это не игра кукол, а игра в куклы, своеобразный мастер-класс для детей и родителей – как можно читать сказку и играть в нее, создавая сказочное королевство из обычного туалетного столика и коробочек, превращая зонтик в лодочку, а мамин платок – в завесу злых чар.
Специально для спектакля художник Елена Лисина, президент Уральской ассоциации художников по куклам, член Британской ассоциации художников по куклам, сшила 18 уникальных кукол. Они прекрасны и просты одновременно, чтобы играть ими, не нужно знать технику кукловода, достаточно воображения и фантазии.
– Такие куклы впервые используются в театре. Обычно авторская кукла – это интерьерное украшение, произведение искусства, а тут мои куклы ожили на театральных подмостках. И это новая, неожиданная жизнь моих творений, – отметила Елена Лисина.
История о принцессе, уколовшей палец веретеном и заснувшей на сто лет, выходит за границы знакомой нам сказки и отвечает на многие вопросы пытливого читателя.
– Мне нравятся сказки, которые вроде как все знают, но, если спросить, оказывается, что известен только сюжет. Поэтому я могу эти подробности сочинять, для спектакля они очень важны, – рассказал накануне премьеры корреспонденту «Новостей Югры» режиссер Павел Овсянников.
Так, злая и добрая феи в спектакле превратились в темную и светлую – согласитесь, это большая разница. Именно они и рассказывают сказку, точнее, играют в нее.
В авторской интерпретации сказки нашлось место философским рассуждениям, неизвестным фактам биографии персонажей, фантазиям и юмору, который придает старинной истории современное прочтение. Но, пожалуй, главный сюрприз скрывает принц. За сто лет столько смельчаков пытались расколдовать принцессу, но только одному это удалось. Почему? Ответ узнаете в театре кукол.
А еще зрителей ждут прекрасные баллады и песни, стихи к которым написал Павел Овсянников, а музыку – новый звукорежиссер театра Глеб Успенский. Музыкальное оформление спектакля поражает – в нем звучит семь песен и баллад, около десяти музыкальных тем. Для их создания вживую были записаны гавайская гитара, скрипки и флейты. Кроме того в композициях звучит и множество других инструментов.
Премьеру тепло встретили и юные, и взрослые зрители. Взрослые говорили о гармоничности постановки, о мелодичных балладах, о красоте языка. А дети неподдельно переживали за принца, который никак не мог добраться до зачарованного замка, и завороженно наблюдали за игрой теней: в волшебном зеркале проносились то драконы, то старушка-колдунья, то феи. После спектакля песни из сказки напевали не только дети, но и взрослые, которые не понаслышке знают, как трудно дождаться того самого принца: «А Спящая красавица все ждет, а принц все не идет и не идет».
Опубликованных комментариев пока нет.