Ежедневно СПОПАТ выводит на линию 82 единицы общественного транспорта, а среднее количество перевезенных пассажиров в год приближается к 9 млн человек. На предприятии сетуют: «Процент изношенности автопарка уже превышает 60 %, и он требует скорейшего обновления». 10 автобусов с завода МАЗ для главного городского перевозчика, как глоток свежего воздуха.
– 10 автобусов к нам поступили буквально на днях. Все они служат обновлению подвижного состава, то есть пришли на замену устаревшим. Сейчас осуществляем их регистрационный учет. После этого они выйдут на линию и будут обслуживать горожан, – прокомментировал «СТ» генеральный директор АО «СПОПАТ» Алексей Попов.
Из 10 приобретенных автобусов МАЗ семь – большого класса, вместимостью до 98 человек, и три – среднего, рассчитанных на перевозку 72 пассажиров. К слову, парк СПОПАТ преимущественно представлен автобусами именно этого производителя и именно данных моделей. Они положительно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации в суровых северных условиях.
– Салоны поступивших автобусов доработаны с учетом пожеланий наших пассажиров. В них установлены двойное остекление и салонные отопители для работы в зимних условиях. Предусмотрены и сдвижные форточки для комфорта пассажиров в летний период, – пояснили на предприятии, отметив, что установка кондиционера только в одном автобусе оценивается в несколько сотен тысяч рублей.
Для нужд маломобильных групп населения поступивший транспорт оснащен так называемой системой книлинга. С ее помощью водитель может наклонять кузов в сторону остановки для удобной посадки-высадки пассажиров. Имеется в автобусах и специальный пандус для въезда людей в инвалидных колясках. Вся информация о ходе следования по маршруту передается людям через громкоговорители и дублируется на светодиодных экранах в виде бегущей строки.
– Рад, что руководству СПОПАТ и администрации города удалось решить данный вопрос и заменить старые, отслужившие свой срок автобусы на новые, соответствующие всем нормативам, которые предъявляются сейчас к общественному транспорту. С учетом специфики нашего города, мы предусмотрели соответствующие технологии и конструкции, чтобы в зимнее время пассажирам было тепло. Сами автобусы, как заверяют на предприятии, могут работать до 56 градусов ниже нуля. Кроме того, они дают возможность маломобильным гражданам спокойно заходить в этот транспорт и выходить из него. Все это повлияло на то, что выбор пал именно на эту марку, на эти автобусы, – рассказал во время осмотра приобретенной техники глава Сургута Вадим Шувалов.
Ожидается, что новые автобусы выйдут на линию 15 августа. В этот же день город покинет первый в Югре электробус, у которого закончится опытная эксплуатация. Напомним, Сургут стал одним из немногих российских городов, которые тестируют общественный транспорт будущего. Курсировать электробус по дорогам муниципалитета начал в середине июля и снискал много положительных отзывов – как от представителей перевозчика, так и от рядовых горожан.
– Есть обратная связь – и от руководства СПОПАТ, и от пассажиров, что электробус великолепно работает на маршрутах нашего города и никаких нареканий не возникает. Да, цена на электробусы весьма велика, и обычные автобусы в два раза дешевле, но нужно пробовать все. Однако при этом нужно учитывать эксплуатационные затраты, ведь не нужно покупать топливо, а обслуживание самого двигателя обходится в разы меньше. Поэтому мы не отказываемся от этой идее, но нужно продолжить эксперимент, – отметил Вадим Шувалов.
Несмотря на то, что производитель электробуса заявляет, что он исправно работает при температуре от + 50 до – 45 градусов, власти города пока не спешат с заключением контракта на поставку. Перед покупкой автобуса будущего его планируют протестировать в морозные дни сургутской зимы.
82 единицы транспорта АО «СПОПАТ» ежедневно выводит на линию. В год автобусы предприятия в среднем перевозят до 9 млн пассажиров
Опубликованных комментариев пока нет.